Joomla – панель администратора.

Попасть в административную часть joomla можно набрав в адресной строке путь – ваш.сайт/administrator. Первое, куда мы попадаем – панель управления.

Для изменения общих настроек сайта, необходимо зайти в САЙТ – ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ:

Здесь несколько вкладок : САЙТ, СИСТЕМА, СЕРВЕР, ПРАВА, ФИЛЬТРЫ ТЕКСТА.

В каждой из вкладок можно изменить соответствующие настройки. Вкладка «Сайт» : - перевод сайта в режим обслуживания (в режиме обслуживания сайт будет закрыт для всех посетителей, кроме администраторов, для входа на сайт при этом необходимо ввести пароль) - Включение captcha (защита от спама) - Настройки СЕО и др. Вкладка «Система» - позволяет изменить путь к каталогу логов и настроить время сессии (время неактивности пользователя, через которое понадобится повторная авторизация на сайте) Вкладка «Сервер» - здесь, соответственно, серверные настройки – данные доступа к базе данных, данные доступа к фтп (для передачи файлов) и способы отправки почты. На некоторых хостингах могут быть проблемы с отправкой почты через PHP mail как на определенные почтовые сервисы (из за ограничений самих сервисов.. т.е. письма, уведомления присланные с сервера, на котором находится сайт могут попадать в спам, либо полностью блокироваться), или вовсе не отправляться из-за ограничений хостера (служба вообще может быть отключена).. В этом случае необходимо настраивать отправку почты через SMTP – какой-либо сторонний сервер. Права и фильтр тегов – в этих вкладках можно изменить права для различных групп пользователей и установить для них фильтры (действуют при добавлении содержимого на сайт).

Пользователи.

Для управления зарегистрированными пользователями сайта (назначение прав для отдельных пользователей, удаление пользователей, блокировка и т.д.) нужно воспользоваться вкладкой «Пользователи»

Зайдя в настройки можно внести некоторые изменения в процесс регистрации, либо полностью ее отключить. При отключенной регистрации создание новых пользователей может производиться вручную. Для некоторых типов сайтов появление новых зарегистрированных пользователей не является необходимостью, да и их появление крайне маловероятно (к примеру, сайт визитка), в таких случаях регистрацию лучше отключать, для безопасности.

Меню

На любом сайте, который включает в себя больше одной страницы, необходима навигация, что бы пользователь имел возможность просмотреть содержимое сайта. Одним из элементов навигации, наиболее важным, является меню.

Для создания нового меню необходимо зайти в менеджер меню и нажать , здесь нужно ввести заголовок (будет отображаться только в админке, вводим любой – для себя) и тип меню (системное имя меню). После создания меню добавляем в него пункты (заходим в «Пункты меню» и выбираем требуемое, либо кликаем на заголовок меню). При создании пункта могут быть доступны различные типы меню, в зависимости от установленных компонентов:

Для вывода материалов обычно используется «Материал» (В этом случае выбирается один из материалов, который в результате будет выведен на сайт в виде отдельной страницы (удобно использовать для создания редко изменяемых страниц с определенным содержимым, к примеру - «о компании»), либо «Блог категории» (в этом случае на странице выводятся материалы из какой-либо категории в виде заголовка и краткого анонса). «Избранные материалы» служит для вывода на одну страницу материалов из различных категорий (есть возможность выбора категорий, материалы которых будут выводиться), отмеченных как избранные в менеджере материалов.

"Архивные материалы" - выводит на странице материалы, помещенные в архив.

Так же стоит обратить внимание на тип меню "Контакт", с его помощью можно добавить на сайт неплохую форму обратной связи с контактной информацией, разумеется здесь не обойдется без некоторых изменений в шаблоне формы, если она должна соответствовать определенным требованиям. 

Для каждого типа меню доступны различные настройки,  к примеру для блога категории можно задать количество выводимых на одной странице материалов, количество колонок, а так же настроить отображение материалов данной категории. 

В данном варианте на странице расположено 7 материалов, один из которых на всю ширину страницы и 6 - в двух колонках, так же на странице есть 2 ссылки на материалы из этой же категории, расположенные на странице 2. При создании пункта меню необходимо уделить внимание на «Алиас» - псевдоним пункта меню, который на сайте будет являться частью ссылки, к примеру: site.ru/news/novost1 – В этом случае «news» является псевдонимом пункта меню, а «novost1» - псевдонимом материала.

Создание материалов и категорий

Все материалы создаются в «Менеджере материалов», для сортировки материалов по различным категориям используется «Менеджер категорий». К примеру новости всегда лучше объединить в категорию «Новости» и вывести в виде блога категории. При создании категории необходимо ввести Заголовок и алиас (псевдоним).

Алиас категории будет являться частью ссылки в случае, если создается подкатегория – при создании категории в качестве родителя назначается другая категория.

Если для категории 2 (cat2) родительской является категория 1 (cat1), которой в свою очередь назначен пункт меню (menu-cat1), то ссылка будет следующей: Site/menu-cat1/cat2/material1

Так же можно почитать -  подробнее о ссылках в joomla, что бы иметь более полное представление.

Если материал достаточно большой и на его написание уходит много времени лучше всего сохранять его время от времени и пока он не будет дописан - перевести в состояние "не опубликовано", и опубликовать только после написания.. в этом случае пользователи сайта увидят только конечный вариант. Так же нельзя забывать о продолжительности сессии (время, через которое потребуется заново вводить логин и пароль).

При создании материала вводим его название, алиас, сам текст материала и метаданные: теги «Description» и «Keywords» - описание и ключевые слова. Описание – фраза, предложение описывающее содержимое материала. «Keywords» - набор ключевых слов, вводится через запятую.

Для материала, категории, пункта меню есть различные настройки отображения, их можно задавать как отдельно, так и изменить настройки «по умолчанию» - для всего сайта. Делается это через настройки в менеджере материалов:

Модули.

Для вывода меню на сайт можно воспользоваться модулем «меню» («Расширения» - «Менеджер модулей»), где необходимо указать меню, которое нужно вывести и позицию, в которой оно будет находиться.

Написано для Мела Росса - курсы и тренинги в Могилеве Курсы, семинары и тренинги в Могилеве

Еще 4 материала, которые возможно Вам понравятся:

Добавить комментарий

Комментарии (0)